Тютчев стихи 6 класс неохотно и несмело - Анализ стихотворения Тютчева Неохотно и несмело 6 класс

Тютчев создал его по дороге в село Овстуг, куда он изредка приезжал из Петербурга. Основная тема стихотворения — предвкушение грозы. Гроза — одно из самых любимых явлений природы для поэта.

Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.

Приверженец романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. Тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения — землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: Небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.

Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака.

Анализ стихотворения Тютчева «Неохотно и несмело…» - Анализы стихотворений русских поэтов

Кульминация стихотворения — вспышка молнии. Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир. Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой.

Ответы@xn--g1afkg.xn--p1ai: анализ стихотворения тютчева неохотно и несмело

Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге. Для передачи изменений в состоянии природы Тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: Аллитерация р и г создает звуковые образы грома, а аллитерация с в первом и последнем четверостишиях помогает поэту передать сияние солнца.

Насыщенность произведения глаголами за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит передает динамизм описываемой картины.

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело»,»Коршун»,»Листья»

Отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. Глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: Разнообразна создающая светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: Произведение насыщено движением, красками, звуками. Поэт использует разнообразные тропы: Тонкий лирик, Тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле.

Гроза — явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир. Copyright c Goldlit. Литературная критика, сочинения, краткие содержания, биографии писателей.