Решение проблемы здравоохранения в россии - Современные проблемы отечественного здравоохранения

Новости по EMAIL RSS. Система здравоохранения Российской Федерации: Результаты деятельности любой системы здравоохранения оцениваются по показателям здоровья населения и демографическим показателям, в т. На рисунке 1 представлена динамика общего коэффициента смертности ОКС в РФ в период с по г. В период с по г. Это связано с экономическим кризисом — гг. Однако в г. Важнейший урок этих двух периодов — увеличение финансирования здравоохранения и политическая воля руководителей страны позволили добиться заметного улучшения демографических показателей в стране.

Следует также отметить, что в результате реализации программ Минздравсоцразвития РФ в период с по г. Также продолжает снижаться младенческая смертность, в г. На рисунке 1 также показана величина ОКС — 11,0, которая принята за целевую в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до г.

Если ОКС будет снижаться по пунктирной линии, показанной на рисунке 1 до уровня 11,0 , то до г. Однако для этого потребуется гораздо более интенсивное развитие системы здравоохранения и более существенное увеличение ее финансирования. Сегодня в системе здравоохранения Российской Федерации, несмотря на некоторые достижения прошлых лет, накопились серьезные проблемы, которые будут препятствовать решению поставленных задач, направленных на улучшение здоровья населения, увеличение доступности и повышение качества медицинской помощи.

Среди них главными являются:. Недофинансирование государственной системы здравоохранения как минимум в 1,5 раза. Нет достаточного финансирования — нет достойной оплаты труда медицинского персонала, нет достаточного обеспечения населения бесплатными лекарствами, нет возможности соблюдать современные стандарты лечения и обеспечивать больницы современным оборудованием и расходными материалами.

Так, в Российской Федерации в г. Следует отметить, что эти страны имеют близкий к РФ ВВП на душу населения в год — около 20 тыс. Большее финансирование здравоохранения позволяет этим странам уже сегодня иметь ожидаемую продолжительность жизни 76 лет и ОКС, равный 11,0, то есть даже лучшие показатели, чем те, которых мы хотим добиться к г.

Из этого вытекает, что дальнейшее расширение объемов бесплатной медицинской помощи потребует увеличения финансирования в 1,5 раза, что составляет около млрд руб. Вторая важная проблема — это дефицит и неоптимальная структура медицинских кадров. Не будет врачей —— не будет доступной медицинской помощи. Именно врач обеспечивает пропускную способность сети здравоохранения. Сегодня обеспеченность врачами в Российской Федерации на 1 тыс.

Так, количество выпускников школ в г. Следует также обратить внимание на крайне низкий уровень оплаты труда профессорско-преподавательского состава медицинских и фармацевтических вузов, что, естественно, не стимулирует повышение уровня обучения студентов. Так, заработные платы преподавателей этих вузов не превышают 15—20 тыс. Третья важнейшая проблема — это неудовлетворительная квалификация медицинских кадров и, как следствие, низкое качество медицинской помощи.

Список литературы

Нет врача —— плохо, но нет квалифицированного врача —— также плохо. Недостаточная квалификация медицинских кадров проявляется в неудовлетворительных показателях качества медицинской помощи по сравнению с развитыми странами.

Например, выживаемость больных раком молочной железы, коэффициент внутрибольничной летальности, доля пациентов, получивших инфекционные осложнения в стационарах, в Российской Федерации в 2 раза выше, чем в среднем в странах ОЭСР.

Четвертая проблема — это отставание нормативов объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий ПГГ бесплатной медицинской помощи реальным потребностям населения Российской Федерации. Именно эта проблема вызывает очереди в поликлиниках, проблемы с доступностью лекарственных средств и высокотехнологичной медицинской помощи. Например, с по г. Наше население также недостаточно обеспечено бесплатными лекарственными средствами в амбулаторных условиях, по рецепту врача в поликлиниках.

Так, в г. Более того, сегодня в Российской Федерации преимущественно инвалиды около 13 млн человек и ряд других немногочисленных категорий граждан имеют право на бесплатные лекарства, в то время как в развитых странах все нуждающееся население за счет государственных средств полностью или частично обеспечивается бесплатными лекарствами. Пятая проблема — это очень низкие объемы высокотехнологичной медицинской помощи.

Соответственно, объемы этих видов помощи в течение 5 лет необходимо будет увеличить как минимум в 2—3 раза [1]. Шестая проблема — это неэффективное управление отраслью на всех уровнях. Например, в Российской Федерации отсутствует стратегическое планирование и ответственность руководителей всех уровней за достижение результатов в т.

Неэффективное управление проявляется в нерациональном распределении государственных средств. Так, акцент в государственных программах делается на плохо контролируемые, имеющие высокий риск коррупционных платежей инвестиционные расходы строительство и закупка дорогостоящего оборудования вместо развития профилактики и кадрового потенциала. Имеет место неэффективное использование оборудования и коечного фонда. Также недостаточно используются экономически эффективные инструменты управления, такие как конкуренция по критерию качества при закупке медицинской помощи у поставщиков медицинских услуг, составление рейтингов ЛПУ, применение экономических стимулов для достижения запланированных результатов.

При формировании программы здравоохранения обязательно должны быть учтены демографические и социально-экономические вызовы.

Главный демографический вызов, который потребует серьезного внимания к здоровью граждан трудоспособного возраста, — это ежегодное сокращение на 1 млн численности населения трудоспособного возраста, или на 9 млн человек к г. Следует также учесть ожидаемое сокращение рождаемости из-за снижения к г. Например, в г. Граждане нашей страны также ведут нездоровый образ жизни: Вместе с тем имеются определенные факторы риска при реализации этого закона, что потребует их решения в других федеральных законах или подзаконных актах.

Например, централизация финансирования с последующим перераспределением средств в регионы в условиях общего дефицита этих средств может поставить под угрозу объемы финансирования здравоохранения в относительно богатых субъектах РФ; соответственно, может пострадать заработная плата врачей. Далее в этом законе акцентируются меры по расширению прав пациента выбирать врача и медицинскую организацию без учета территориального принципа прикрепления населения, этапов и уровней оказания медицинской помощи пациентам, что повлечет за собой дополнительные затраты в системе.

Задача состоит не в том, чтобы предоставить свободу выбора пациенту, а в том, чтобы обеспечить доступность и качество медицинской помощи в большинстве МО а эти организации, как правило, находятся по месту жительства пациента. Передача полномочий по оказанию первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи с муниципального уровня на уровень субъекта РФ. Эта норма продиктована тем, что у большинства муниципальных образований было недостаточно средств на оказание данных видов медицинской помощи.

Положение о предоставлении медицинской помощи по участково-территориальному принципу, использование системы направлений. Закон правильно решает и отдельные узкоспециализированные вопросы здравоохранения: Все эти вопросы важны, но первоочередная цель главного закона страны по охране здоровья граждан — закрепить организационные и финансовые механизмы для защиты и укрепления здоровья всех граждан Российской Федерации, а также для обеспечения доступной и качественной медицинской помощью всех заболевших.

Более того, этот закон приведет к усилению недовольства населения в связи с риском снижения гарантий бесплатной медицинской помощи , а также медицинских работников, так как он не улучшает их положения [5]. При формировании приоритетов и задач до г. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до г. Более того, в статьях Председателя Правительства Российской Федерации В.

Путина о демократии6 и о социальной политике7 определены главные направления развития здравоохранения. Среди них — акцент на удовлетворенности населения, повышение квалификации медицинских работников и конкурентоспособности их заработной платы, развитие первичного звена здравоохранения, увеличение доступности бесплатных лекарств, профилактика и формирование условий для здорового образа жизни наших граждан и, что самое главное, повышение эффективности управления, прозрачности в принятии решений, ответственности и отчетности руководителей отрасли за результат, ликвидация коррупции.

Из вышеперечисленных направлений, а также анализа нерешенных проблем и вызовов, стоящих перед отраслью, вытекают приоритеты и задачи, которые должны быть отражены в программе здравоохранения. Увеличить в 1,5 раза тарифы на Программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, соответственно, минимум в 1,5 раза увеличится оплата труда медицинских работников и появится возможность соблюдать современные стандарты медицинской помощи.

Леонид Рошаль: Кадровая проблема - одна из главных в здравоохранении — Российская газета

Увеличить в 3 раза бесплатное лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях, причем это важно сделать для детей и граждан, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Увеличить в 2 раза объем высокотехнологичной медицинской помощи для уже действующих лечебных учреждений. При этом необходимо обеспечить строжайший контроль за эффективностью расходования государственных средств и использования ресурсов.

Эффективность управления и дополнительных вложений в здравоохранение оценивается по снижению смертности и заболеваемости населения в соответствии с целевыми показателями, то есть по сохранению человеческого ресурса страны.

В заключение еще один аргумент в пользу необходимости решения вышеперечисленных задач. Сегодня в условиях серьезного расслоения населения по уровню доходов и замедления снижения доли бедного населения, а также весьма вероятного мирового экономического кризиса и, как следствие, снижения темпов роста ВВП и бюджетных расходов возможно нарастание социальной напряженности в обществе.

Однако повышение доступности бесплатной медицинской помощи для большинства населения могло бы сыграть существенную стабилизирующую роль в этом вопросе. Представляет собой количество единиц валюты, необходимое для покупки стандартного набора товаров и услуг, который можно приобрести за одну денежную единицу базовой страны долл.

Российская Фармацевтика Эффективность, Безопасность, Качество. Нерешенные проблемы здравоохранения Сегодня в системе здравоохранения Российской Федерации, несмотря на некоторые достижения прошлых лет, накопились серьезные проблемы, которые будут препятствовать решению поставленных задач, направленных на улучшение здоровья населения, увеличение доступности и повышение качества медицинской помощи.

Среди них главными являются: Внешние вызовы системе здравоохранения РФ до г. Приоритеты и задачи развития здравоохранения до г. Повысить квалификацию медицинских работников. Развивать школьную и производственную медицину. Ожидаемые итоги Эффективность управления и дополнительных вложений в здравоохранение оценивается по снижению смертности и заболеваемости населения в соответствии с целевыми показателями, то есть по сохранению человеческого ресурса страны.

Июль 20, Просмотров: В cмоленскую больницу поставили списанное оборудование Нахапали, назаказали нужное и ненужное