Характеристика основных типов предприятий - Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания

Производственно-торговая структура предприятий питания - это состав всех подразделений с указанием связи между ними. На производственно-торговую структуру предприятия влияют:. В соответствии с выполняемыми функциями должна быть обеспечена взаимосвязь производственной и торговой группами помещений предприятия питания. Производственная деятельность предприятия питания включает: Торговая деятельность предприятий питания направлена непосредственно на обслуживание потребителей, создание для них максимума удобств на предприятии.

Для этого необходимы зал для потребителей, гардероб, санузлы, вестибюль, моечная столовой посуды, раздача, буфет и др. Специфика деятельности предприятий питания обуславливает основной классификационный признак — деление предприятий по выполняемым функциям. Этот признак дает возможность выделить заготовочные предприятия питания, доготовочные, раздаточные, торговые и предприятия питания смешанного типа.

Преобладающей функцией на таких предприятиях выступает функция производства, направленная на централизованный выпуск широкого ассортимента полуфабрикатов различной степени готовности, кулинарных и мучных кондитерских изделий, готовых блюд, предназначенных для снабжения доготовочных, раздаточных и других типов предприятий. Это сокращает уровень затрат, способствует рациональному использованию сырья, быстрому внедрению малоотходных и безотходных технологий и повышению, в целом, социально-экономического эффекта и эффективности деятельности предприятий данной сферы деятельности.

Функция производства сведена на этих предприятиях к минимуму, практически целиком они освобождены от процессов первичной обработки сырья и приготовления полуфабрикатов, частично - от тепловой или механической обработки. На этих предприятиях удельный вес функции производства не высокий по сравнению с функциями реализации и организации потребления продукции и услуг.

Раздаточные предприятия реализуют готовую продукцию, полученную от заготовочных или других предприятий питания, организуют ее потребления в залах. На этих предприятиях почти полностью отсутствует функция производства за исключением приготовления горячих напитков, разогрева и порционирования пищи. К таким предприятиям относят магазины кулинарии, предприятия по отпуску готовых блюд на дом, буфеты без мест в зале , для которых характерной, как правило, является только функция реализации продукции.

Выполняют все три функции - производство, реализацию и организацию потребления продукции с обязательным предоставлением разнообразных видов услуг потребителям. Следующим классификационным признаком является местоположение и обслуживаемый контингент. Этот принцип позволяет выделить общедоступные предприятия питания и предприятия, которые обслуживают определенный контингент.

Само собой название - предприятия, которые обслуживают определенный контингент , говорит о том, что эти предприятия рассчитаны на обслуживание ограниченного конкретного круга потребителей.

Это, как правило, работники промышленных предприятий, комбинатов, шахт, организаций, учреждений, а также ученики и студенты учебных заведений различного уровня.

Классификация предприятий общественного питания. Введение

Общедоступные предприятия питания предлагают свои услуги непосредственно населению городов, поселков, сел и не связаны с обслуживанием конкретного контингента.

Эти предприятия представлены разнообразными типами и предназначены не только для приема пищи, но и для отдыха. Размещаются общедоступные предприятия питания в местах массового скопления людей центральная часть города, поселка, парк, общественно-торговые центры и др. Следующий классификационный признак — специализация. В этом случае можно группировать предприятия в зависимости от выпускаемой продукции и обслуживаемого контингента.

Принимая этот признак для группировки, все предприятия делят на специализированные, общего типа или универсальные, комплексные. К специализированным относят предприятия питания, которые выпускают и реализуют характерный ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, блюда национальных кухонь или диетические. Универсальными являются предприятия, которые реализуют определенный ассортимент продукции и услуг, которая характеризует тот или иной тип предприятий питания.

Основные предприятия общего типа в современных условиях представлены столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. Комплексные предприятия представляют собой объединение предприятий, которые выполняют разные функции и размещенные в одном здании с полной или частичной централизацией производства продукции и предоставляют широкий перечень услуг потребителям. В зависимости от уровня обслуживания потребителей, объема и характера предложенных услуг предприятия питания делят на классы: Но так подразделяются только такие типы предприятий как рестораны и бары.

К классу люкс и высший относят рестораны и бары с высоким уровнем обслуживания потребителей, широким ассортиментом заказных и фирменных блюд сложного приготовления, интересными архитектурно-планировочными решениями и архитерктурно-художественным оформлением торговых помещений, высоким уровнем комфорта, совершенным техническим освещением. Другим типам предприятий кроме ресторанов и баров , которые используют метод обслуживания официантами, присваивают лишь первый класс.

Классы предприятиям питания в Украине присваиваются городскими отделами торговли и ресторанного хозяйства при исполкомах местных советов. Кроме отмеченных классификационных признаков можно подразделять предприятия по формам собственности и другими признакам.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Типы предприятий и их характеристика - Реферат , страница 1

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Виды предприятий питания в условиях устойчивого развития и принципы их организации и деятельности.

Организация питания при лечебных учреждениях. Производственно-торговая структура предприятий питания Производственно-торговая структура предприятий питания - это состав всех подразделений с указанием связи между ними. На производственно-торговую структуру предприятия влияют: